Библиотека Минчанина->Тени забытых улиц

Слуцкое шоссе

Тридцать лет назад там, где кончается Брилевская улица, находилась маленькая автозаправочная станция. Улица же делала поворот налево и, практически не меняя ширины, называлась с этого места Слуцким шоссе.
Узкая «магистраль», конечно же, не могла устроить город. Изрядный поток машин, направлявшихся на Слуцк и много далее раз за разом порождал страшные пробки. К тому же, интенсивно застраивался микрорайон вокруг улицы Корженевского, туда нужно было пускать троллейбус, а какой уж там троллейбус на такой дорожке? Ну а заторы на пути к только что открытой больнице скорой медицинской помощи вообще могли стоить кому-то жизни.
И вот в конце семидесятых годов было принято решение о расширении шоссе. В 1979 году я, пятикурсник, писал дипломную работу, а мой руководитель работал в НИИ ПФП в Щемыслице, так что доводилось регулярно ездить туда сорок седьмым автобусом. Маршрут этот тогда следовал до площади Казинца примерно так, как сейчас 53-й (только, конечно, без заезда в аэропорт), поэтому раз-два в неделю я мог отслеживать строительство новой трассы. Слева от шоссе выросла здоровенная насыпь, на гребне которой что-то укладывали и разглаживали. Величественное, надо сказать, зрелище.

Новая улица в то же 1979 году получила имя героя обороны Брестской крепости лейтентанта-пограничника Андрея Кижеватова, а старое шоссе стало потихоньку исчезать с глаз долой.

Этот снимок сделан 21 июля 2007 года примерно с того места, где шоссе пересекалось с 1-м Трубным переулком (см. карту выше). Вот таким узким оно и было. Слева от нас гора, на вершине которой Черниговское кладбище, справа вверх карабкается 3-й Трубный переулок.
Повернемся на 180o. В давние времена шоссе, конечно, шло дальше, но сейчас демонтирован асфальтированный участок близ речки Лошицы (её русло обозначают деревья, что сразу за мусорным контейнером).
Бывшее шоссе превратилось здесь в простую тропинку, которая выводит к больнице скорой помощи.
А машины уже много лет бегут по просторной улице Лейтенанта Кижеватова.